karelia.jpgkolumbia.jpgpooserie.jpgsahara.jpgsayany.jpgudombaj.jpg

12 Центр: Гора Фудзи

Фудзи (яп. Фудзисан) — действующий стратовулкан на японском острове Хонсю на границе между префектурами Сидзуока и Яманаси, в регионе Тюбу, в 90 километрах к юго-западу от Токио. В ясную погоду знаменитую гору замечательно видно из столицы Японии, а также из Иокогамы и иногда из Тибы. Наиболее красивыми считаются виды со стороны океана: именно здесь пролегала знаменитая Токайдо — дорога, связывавшая Киото и Токио. Высота горы — 3776 метров (самая высокая в Японии). Размеры кратера Фудзи - 505 м в диаметре и 200 м в глубину. Он напоминает цветок лотоса и окаймлён восьмью гребнями, известными под названием Яксудо-Фуйо, что означает "восемь лепестков Фудзи".

Наверху склоны расходятся под углом 45°, а дальше спускаются более полого. Подножие представляет собой почти идеальный круг размером 126 км в окружности.

Гора имеет почти идеальные конические очертания и считается священной, служит объектом туризма, а также религиозного паломничества буддистского и синтоистского культов. Фудзи на протяжении веков являлась популярной темой в японском искусстве. Сегодня на вершине Фудзи расположены почтовое отделение и метеостанция. Прямо под самой вершиной горы находится синтоистский храм. Во время интенсивной вулканической активности император приказал построить этот храм, чтобы умилостивить разгневанных богов.


Окрестности горы входят в состав Национального парка Фудзи-Хаконэ-Идзу.

Рядом с Фудзисан расположены три городка: Готэмба (Gotemba) с востока, Фудзиёсида (Fujiyoshida) с севера и Фудзиномия (Fujinomiya) с юго-запада.

Распространённое представление о Японии, как о цепи вулканических островов, верно лишь отчасти. Древние докембрийские породы и толщи осадочных пород над ними, образовав складки в ряде горообразовательных процессов, породили горную гряду альпийского типа. Вулканическая активность, известная геологам как "вулканизм островных дуг", играла определяющую роль только последние 60 миллионов лет.

Если дно Тихого океана переживает растяжение в одном месте, оно должно сжиматься в другом так, чтобы общая площадь не увеличивалась. Это и происходит по периферии океана, где океаническая кора подвигается под прилежащую континентальную. Океаническая кора, погружаясь в недра Земли, разогревается из-за трения о лежащие выше породы, вызывая их расплавление и расширение. Растущее давление снижается благодаря вулканической деятельности, а сопутствующее напряжение в толще породы находит выход в землетрясениях. В результате молодые породы в Японии главным образом вулканического происхождения, и землетрясения здесь не редкость. Япония в этом отношении не уникальна, так как все участки суши и острова по периферии Тихого океана демонстрируют в разной степени вулканизм островных дуг, что позволило дать краям Тихоокеанской плиты ставшее популярным среди геологов название "Огненное кольцо".

По всему Тихоокеанскому побережью Японии сохранились свидетельства драматической истории вулканической активности в этой стране - давно остывшие лавовые поля, горячие источники, вулканы, из которых 60-65 зарегистрированы как действующие.

Находки в окрестностях Фудзи говорят, что люди жили здесь более 10 000 лет назад. Развалины в местечке Oshikakubo учёные относят к  ранней эре Дзёмон, их возраст оценивается примерно в 12 тысяч лет, что делает это поселение старейшим в Японии. Здесь были найдены остатки жилья в виде подковообразных ям. Предполагают, что крыши этих жилищ сооружались из веток.  Здесь же были найдены каменные орудия, а также группы камней, расположенных  определённым образом, предположительно в каких-то церемониальных целях.  В то время извержения вулкана происходили достаточно часто, подвергая опасности жизни людей, живших в этих местах. Вследствие этого учёные предполагают, что здесь было достаточное изобилие еды и воды, чтобы компенсировать опасность, исходившую от вулкана. Рядом с городом Фудзиномия находятся развалины Санго, относящиеся к среднему периоду эры Дзёмон. Некоторые каменные сооружения были экспериментально идентифицированы учёными  как религиозные или погребальные. Интересно, что эти сооружения ориентированы по направлению к Фудзи.

 

Формирование горы

 В настоящее время вулкан считается слабо активным. Японские острова представляют собой микроконтинент над зоной субдукции, которая входит в состав Тихоокеанского огненного кольца. В этой зоне субдукции поглощается океаническая кора Филиппинской и Тихоокеанской плит. Гора Фудзи расположена в точке, где встречаются Евразийская, Филиппинская и Охотская плиты, в районе многолетней вулканической активности, поверх нескольких древних вулканов.

Выделяется четыре этапа вулканизма, которые сформировали гору. Сначала здесь изливались андезитовые лавы, из которых образовался вулкан Сен-Комитакэ (Sen-komitake), затем они сменились базальтовым вулканом Комитакэ (Komitake Fuji). Примерно 80 000 лет назад сформировался так называемый «Старый Фудзи» (Ko-Fuji). Современная гора называется «Юный Фудзи» и начала свой рост 11—8 тысяч лет назад. От 8 до 4,5 тысяч лет назад здесь неоднократно происходили вулканические взрывы, а затем в течение целого тысячелетия — обильные излияния лавы. Для современного этапа истории вулкана характерны базальтовые магмы. На склонах вулкана открылось более сотни побочных кратеров и расщелин. Потоки лавы перекрыли реки и ручьи, верховья которых находились к северу от вулкана, в горах Мисака, — так возникли расположенные аркой и взаимосвязанные «Пять озёр Фудзи»: Кавагути (Kawaguchi), Яманака (Yamanaka), Сай (Sai), Мотосу (Motoshu) и озеро Сёдзи (Shoji). Именно эти озёра, а также близлежащее озеро Аси (Ashi), обеспечивают столь любимые и воспетые многими японцами превосходные виды Фудзисан.

С 781 года произошло 12 взрывных, изливающих базальтовую лаву извержений. Крупнейшие в 800, 864 и 17071708 годах. Последнее извержение Фудзисан началось 16 декабря 1707 года и закончилось в районе 1 января 1708 года в течение эпохи Эдо, иногда его ещё называют «Большим извержением Хоэй». В его результате на склоне Фудзисан появился новый кратер Хоэй-дзан (Hōei-zan), который слегка подпортил практически идеальную форму горы, а окрестности Эдо (нынешний Токио) прилично засыпало 15-сантиметровым слоем пепла. Название Хоэй-дзан используется также для локального пика на краю нового маленького кратера. На самом деле, на горе Фудзи представлены не один, а целых три вулкана, однако, во время одного из извержений вершины Шин Фудзи большинство следов старых пиков оказались засыпанными скальной породой.

Уникальное место, которое Фудзи занимает в сознании японцев, и те романтические чувства, которые она вызывает, может быть, объясняются предчувствием того, что красота её не вечна, что когда-нибудь может вновь произойти извержение, и она внезапно исчезнет в клубах огня. Около года назад правительство страны внесло вулкан в список потенциально опасных, хотя многие утверждают, что сегодня Фудзи не представляет никакой опасности.

 

Происхождение названия

 Происхождение названия Фудзи остаётся до конца неясным. Современные иероглифы, использующиеся для названия Фудзи, это "богатство", "обилие" и "благородный человек". Впрочем, вероятно, эти символы были выбраны благодаря произношению и не несут смысловой нагрузки.

В датированном X веком рассказе «Такэтори Моногатари» («Taketori Monogatari») - «Повести о старике Такэтори» говорится, что название произошло от слова бессмертие (фуси - fushi, фудзи - fuji), а также от множества (fu - фу) солдат (си - shi или дзи - ji) поднимающихся по склону горы. В ранней народной этимологии утверждалось, что слово Фудзи произошло от «не + два», означающего «не имеющий себе равного», «несравненный». Другим утверждением было то, что основа это «не + исчерпывать» означающее «неисчерпаемость». Японский учёный периода Эдо, Хирата Ацутанэ (Hirata Atsutane), предположил, что название произошло от слова, означающего «гора стоящая стройно как рисовый колосок (хо)».

Британский миссионер Джон Батчелор (John Batchelor) (1854—1944) утверждал, что название происходит от айнского слова, означающего «огонь» («fuchi» - фути) огненного божества (Камуй Фути), что было опровергнуто японским языковедом Кёсукэ Киндайти (Kyōsuke Kindaichi) (1882—1971), исходя из соображений фонетического развития. Он также отметил, что «хути» означает «старая женщина», «апэ» — «огонь»; «Апэ хути камуй» — божество огня. Исследования распространения топонимов позволяют предположить, что происхождение слова «фудзи» лежат скорее в языке Ямато, чем в айнском. Японский топонимист Кандзи Кагами (Kanji Kagami) утверждал, что слово имеет тот же корень, что и слова «глициния» (фудзи - «fuji»), «радуга» (нидзи -«niji», есть также альтернативное фудзи - «fuji») и происходит от их общности «красивый длинный склон».


Мы часто называем гору Фудзи - Фудзиямой. Это уже стало традицией. Однако на самом деле не всё так просто. Действительно, во многих западных источниках Фудзисан часто представляется как Фудзияма, или даже избыточно как «гора Фудзияма», это чтение не является правильным в стандартном японском языке. Дело в том, что последний иероглиф, обозначающий понятие «гора», может читаться двумя способами в зависимости от контекста. Если он стоит отдельно, то читать следует «яма» (кунное чтение), если же его присоединяют к названию большой горы, то «сан» (онное чтение). Так что «сан» в данном случае не уважительная приставка к имени, безусловно почитаемой горы, а неотъемлемая часть названия вулкана. Другие имена Фудзи устарели или применяются только в поэзии, среди них Фудзи-но яма «Fuji-no-Yama» (Гора Фудзи), Фудзи-но таканэ «Fuji-no-Takane» (Высокий пик Фудзи), Фуё:-хо: «Fuyō-hō» (Лотосовый пик), Фугаку «Fugaku». В западных источниках чаще всего можно встретить краткое – «Фудзи».



 

Фудзи в религиях и течениях

 Если формирование горы прошло через несколько геологических слоёв, то и её священная история прошла подобное развитие. Различные религии и мифы растолковали историю так, что сделали гору Фудзи символом для своих людей и наций. Это положило начало верованиям и ритуалам, которые называются «Sangaku shinko» или «горный символ веры».

Поклонение горе усилилось, когда появилось Синто – национальная религия Японии. Согласно Синто, храмы, построенные на горных пространствах, считаются священными местами. И они были возведены, потому что в синтоистской вере духи – «kami» получившие имя Сэнгэн Дайбосацу, живут в деревьях, потоках, скалах, озёрах, и большинство этих духов сосредоточено в горах. Считается, что эти духи - покровители во всех повседневных делах, в том числе и в бизнесе.

Позже образ Сэнгэн Дайбосацу воплотился в молодой девушке с широкополой шляпой и большой веткой глицинии на плече. Её имя — Фудзи-химэ — вобрало название горы и название глицинии. "Танец девушки с глицинией" сначала вошёл в репертуар театра Кабуки, где приобрёл популярность, а затем изображение девушки с глицинией стало распространённым в гравюре и живописи, а также в виде кукол.

Когда буддизм проник в Японию, он ещё более усилил поклонение Фудзи. Буддисты верят, что восхождение на гору символизирует движение к просветлению. Таким образом, совершаются подъёмы к вершине Фудзи и паломничества.

В 806 году на Фудзи был построен синтоистский храм Фудзи Сэнгэн-дзиндзя, посвящённый богине горы – Конохана Сакуя-химэ. Интересен тот факт, что, не смотря на то, что божество горы – женщина, восхождение на Фудзи женщинам было запрещено до 1800 года.

Немного позднее 1500-х годов было организовано «Фудзи-ко» — общество, объединявшее почитателей Фудзи, полагавших, что эта гора была "началом Неба и Земли", столпом нации и основанием национальной государственности.

В период Эдо (1600–1868) существовало уже более 800 организаций, ведавших восхождением на Фудзи. Для мужчин, проживавших в Эдо восхождение являлось церемонией, которую обязательно нужно было свершить за свою жизнь подобно тому, как каждый правоверный мусульманин обязан посетить Мекку. Паломники одевались в белые одежды, что символизировало чистоту сердца и помыслов, и имели длинные посохи, поскольку подъём требовал значительных усилий. На посохе при каждой остановке выжигаются определённые отметки. Также существует обычай брать с собой несколько охранных амулетов. Самым ретивым паломникам предлагалось, помимо поднятия наверх, ещё и совершить обход всех «восьми пиков» на вершине. Этот подъём осуществлялся в 10 этапов с остановками, на которых паломникам предоставлялась пища, а также возможность отдохнуть. На пятой остановке они также могли обойти гору, что являлось особенным этапом паломничества. Свидетели описывают, как тысячи верующих в белых одеждах, сандалиях и соломенных шляпах взбирались по одной из шести троп на вершину. На их пути всегда оставались брошенные сандалии, которые приходилось сменять по нескольку пар, чтобы проделать девятичасовой путь до вершины.


В девятом столетии появляется «Shugendo» – учение и методы горного восхождения. Верующие надеялись, что они смогут соприкоснуться с божеством, которое живёт в горах, и таким образом приобрести сверхъестественные силы. Они верили, что на горе Фудзи находится обитель синтоистской богини по имени Асама или Konohana Sakuya Hime, что в переводе означает «Богиня цветущих деревьев». Согласно синтоистскому поверью, она парит на светящемся облаке над кратером и охраняет гору от скверны. С тех пор появились различные религии, и японцы взбираются к горным вершинам, чтобы поклониться или просто в дань традиции.

В конце Второй мировой войны японцы считали своим священным долгом совершить восхождение на эту гору. По пути восхождения на склонах горы разбросано огромное число японских храмов.

Символ мира и покоя, Фудзи-сан почитается как жилище богов. Последователи синтоизма поклоняются красоте природы, поэтому у многих японцев вид горы Фудзи весной, с цветущими у её подножия вишнями, вызывает глубокое эмоциональное переживание.В ясный день царственно высящаяся над окружающим пейзажем гора воистину великолепна. На рассвете и на закате, залитая розоватым светом, она подобна видению.

Самая высокая гора Японии родилась из огня, и погибнуть может только в огне, и всё же её хрупкую красоту сравнивают с цветком.

Священная гора пользуется популярностью не только у туристов и альпинистов, но и художников и поэтов со всего мира. Фудзи не просто образец природной гармонии и символ Японии, она - зримое воплощение нерушимой связи традиций и современности в жизни японского народа. Японцы, в которых не угасли гены поколений, живших испокон веков общими ритмами с Природой, способны подолгу созерцать застывшую вечность любимой горы, вспоминая известные стихи и легенды и проникаясь состоянием умиротворения и просветлённой отрешённости. Для японцев символика Фудзи включает такие фундаментальные понятия, как страна, нация, Красота, божественная Чистота, Гармония, культура...

А особенно радует Фудзи, если приснится в новогоднюю ночь, так как это обещает благополучие, здоровье и счастье на весь предстоящий год.

 

Легенды

 Давным-давно аборигены племени айну, которые до сих пор живут на самом северном из главных японских островов – Хоккайдо, уже обожествляли великую гору. По легенде именно они дали этой горе имя своей богини огня Фудзи. Японцы всегда относились к Фудзи с благоговением и сохранили название, данное ей айну.

Согласно другой легенде, Фудзи возникла ночью в 285 году до н. э. В книге Н. А. Иофан "Культура древней Японии" приводится отрывок из "Хитати фудоки" ("Описание земель Хитати"), начала VIII века: "Во время своих странствий Миоя-гами-но микото прибыл на закате на гору Фудзи и стал просить о ночлеге. Дух Фудзи ему отказал, ибо в ту ночь предстояло празднование Ниинамэ (осеннего благодарения), и потому божеству было недосуг. И тогда Великий Предок проклял Духа Фудзи и объявил, что отныне за то, что тот отказал в убежище своему предку, гора Фудзи навечно будет покрыта снегом, чтобы никто не смог взойти на неё и служить Духу Горы. Когда же Великий Предок явился к горе Цукуба и попросил у неё пристанища, божественный Дух Горы с радостью принял его и в праздничную ночь Ниинамэ угощал гостя дарами нового урожая. В благодарность Миоя-гами-но микото благословил Цукуба, пообещав божеству горы радость и процветание храма, доколе существуют небо и земля...".

По японской буддийской легенде, гора появилась за одну ночь в 286 году до н. э., когда разверзлась земля и образовалось самое большое в Японии озеро Бава, а из выброшенной земли сформировалась гора. Легенда эта возникла не без оснований: остров Хонсю расположен прямо на основной линии разлома, где скопилось 25 вулканических конусообразных гор, самой большой из которых и является Фудзи. Возраст её около 10 000 лет, а не 2300, как утверждается в буддийской легенде.

Легенда о горе в книге «Такэтори Моногатари» гласит, что очень давно в городе Фудзи жили старуха и старик. Они очень хотели себе ребёнка, однако, Бог не услышал их молитв. Старик же занимался плетением корзин из бамбука. Однажды он, отправившись за тростником, увидел девочку, величиной с большой палец руки, лежавшую в зарослях. Старик обрадовался и взял её домой, воспитал как собственную дочь, назвав Кагуяхим, что означает «Сияющая принцесса».

Эта девочка выросла и стала изящной, нежной девушкой, самой прекрасной во всей округе. Её руки желали многие важные люди, включая и самого императора. Позднее даже судья не устоял перед её прекрасными чарами. За него она и вышла за­муж. Однажды Кагуяхим сказала своему мужу, что хочет вернуться туда, откуда она пришла. Она назвала это место «Лунный дворец», находящийся на самой вершине горы Фудзи. Однако судья не желал расставаться со своей супругой, поэтому запретил ей такое путешествие, но, однажды, в ночь полнолуния, Кагуяхим всё-таки отправилась туда, нарушив запрет мужа. Огорчённый судья пошёл за ней по склону горы вверх. Поднявшись на самую вершину, он увидел огромное озеро, в центре которого располагался огромный роскошнейший дворец.

Кагуяхим была там, однако, утратила свой человеческий облик, превратившись в прекрасную небесную нимфу. Лунные посланники вышли её встретить, надели на неё плащ из перьев, который и заставил её позабыть свою земную жизнь. Затем посланники унесли девушку прочь. Судья понял, что потерял супругу навсегда, и, не в силах пережить печаль, бросился в это глубокое озеро.


Другая легенда о богине горы Фудзи. Однажды, давным-давно, жила Конохана Сакуя-химэ, и была она богиней горы Фузди. Она с детства жила одна, вдали от всех. Словно райский цветок, выросла Конохана и превратилась в девушку неземной красоты, прекрасную и нежную, как цветок лотоса.


Однажды Конохану, гуляющую по берегу озера, увидел внук богини солнца Аматэрасу по имени Нинигино. Юноша с первого взгляда влюбился в прекрасную девушку-богиню. Этого первого взгляда было достаточно, чтобы Сакуя-химэ понесла. Она рассказала об этой радости своему любимому. Не поверив в чудодейственную силу собственного взгляда, Нинигино обвинил свою возлюбленную в неверности. Конохану возмутило подозрение, ведь они с Нинигино любили друг друга, и она думала, что юноша доверяет ей. Возмущённая богиня заперлась в деревянном доме, отказываясь покидать его, несмотря на уговоры встревоженного Нинигино. Когда подошло время разрешиться от бремени, Сакуя-химэ подожгла своё жилище. Ни она сама, ни родившиеся один за другим трое сыновей ничуть не пострадали от огня. Нинигино понял, как был неправ и раскаялся. Они с Коноханой поженились и жили долго и счастливо до конца своих дней.

А богиня горы Фудзи, доказавшая свою невиновность, с тех пор почитается японцами как символ чистоты и супружеской верности.

Кстати, этой богине посвящён один из самых зрелищных праздников Японии - "Химацури", или "огненный праздник". Во время этого праздника, в июне, тысячи японцев стекаются к великой горе, разжигают на склоне горы огромные костры в форме иероглифов и красочные фейерверки. А вечером на гору Фудзи в "микоси" - переносных часовнях - японские юноши и девушки несут "богиню" горы (её уменьшенные копии-куклы, облачённые в старинные одежды). У подножия горы зажигаются факелы, на конусе Фудзиямы зажигаются костры, сложенные владельцами горных приютов. Близость горы, залившее всё кругом море огня создаёт неповторимую атмосферу языческого празднества.

 

Восхождение на Фудзи

 

Отталкиваясь от древней легенды, можно сказать, что гнев Великого Предка, покрывшего Фудзи снегом, значительно способствовал её красоте. Поклонение священной горе, зародившееся на раннем этапе японской истории, конечно же, вызывало у религиозно настроенных людей желание подняться на вершину и поклониться её Духу. Фудзи является популярным в Японии и за её пределами местом среди туристов. Каждый год Фудзи посещают приблизительно от 200 000 до 400 000 человек, 30 % из которых иностранцы. В наше время подъём на гору одинаково популярен как среди туристов, так и среди верующих людей.

Считается, что первое восхождение на Фудзи было осуществлено в 663 году неизвестным монахом.

Сохранилась документальная запись о том, что в 1500 году в июне на Фудзи поднялась большая группа паломников.


Первым иностранцем, забравшимся на вершину Фудзи, стал сэр Резерфорд Элкок (Rutherford Alcock),
который потратил на восхождение восемь часов и ещё три часа спускался с горы. Произошло это в сентябре 1860 года. Рассказ о восхождении под названием «Столица сёгуна» стал первым широко распространившимся описанием горы на Западе.

Леди Фанни Паркес (Fanny Parkes), жена британского посла сэра Гарри Паркеса (Harry Parkes), стала первой не-японкой, поднявшейся на Фудзи в 1867 году. В том же году на гору поднялся Феликс Беато (Felix Beato), чьи фотографии открыли для европейцев дверцу в неизведанный и таинственный мир Востока.

В начале XX века чатокские лекции Фредерика Старра (Frederick Starr), американского педагога, совершившего несколько восхождений на Фудзи – в 1913, 1919 и 1923 годах – были широко известны по всей Америке. Видимо, в его отношении известная японская поговорка «Кто ни разу не поднимался на Фудзи - дурак, а кто поднимался два раза - дважды дурак» дала сбой. Поговорка имеет в виду, что совершить восхождение обязательно нужно, так как оно оставляет глубокие впечатления, но трудности при этом таковы, что второй раз их испытывать не стоит.

Гора также была домом и для воинов: древние самураи использовали подножие горы в качестве тренировочной базы. Сейчас на этом месте находится современный город Готэмба, а в период Камакура сёгун Минамото-но Ёритомо тренировал здесь своих ябусамэ. Также с 2006 года в непосредственной близи от Фудзи расположены военные базы морского корпуса США и Сил самообороны Японии, а совсем недавно у подножия горы были проведены учебные стрельбы.

Наилучший способ рассмотреть красивую форму конуса горы – это путешествие на поезде между мегаполисами Осака и Токио. Облака и низкая видимость часто закрывают живописные виды Фудзи, поэтому своё посещение лучше запланировать в более холодный сезон года, когда вершина наиболее видима в течение этого времени. Для тех, кто всё-таки решил взойти на вершину горы, есть несколько вариантов.

Распространено мнение, что Фудзи – гора со снежной шапкой. Однако с июля по сентябрь снег на вершине Фудзи полностью тает. С 1 июля по 27 августа на горе работают центры спасения и многочисленные ямагоягорная избушка»), где можно купить еду и напитки, а также отдохнуть на спальных полках. Поэтому данный период считается наиболее безопасным и удобным для восхождения. В эти дни на возможность побыть со знаменитой горой наедине рассчитывать не приходится. Ежедневно на штурм Фудзи выходят десятки тысяч людей. В остальное время вершина Фудзи покрыта толстым слоем снега. Также в начале сезона некоторые маршруты, где снег ещё остался, могут быть закрыты.

Не стоит относиться к поднятию на вершину как к чему-то развлекательному, горы не любят, когда их недооценивают. Так что в путь следует взять всё необходимое, облачиться в удобную одежду. Чтобы успеть к восходу солнца часть пути лучше проделать в ночное время.

Гора разбита на 10 уровней - гомэ. Станции на различных маршрутах находятся на разных расстояниях над уровнем моря. От 5 уровня - «гогомэ», до вершины ведут 4 маршрута: Кавагутико (Kawaguchiko), Субасири (Subashiri), Готэмба (Gotemba) и Фудзиномия (Fujinomiya). Также существуют маршруты от подножия горы: Сёдзико (Shojiko), Ёсида (Yoshida), Суяма (Suyama) и Мураяма (Murayama). От озера Кавагутико до 5 уровня, на северной стороне (2300 м) проложена платная трасса Субару лайн, по которой курсируют регулярные автобусы и такси. Там размещена большая парковка и множество ресторанов и наибольшее количество ямагоя, где альпинисты могут передохнуть или заночевать. Большинство туристических маршрутов проложено через него. Самая высокая пятая станция находится на маршруте Фудзиномия, после которого идут Кавагутико -> Субасири -> Готэмба. На маршруте Готэмба количество стоянок минимально. Также хижины, расположенные вдоль маршрута Готэмба, открываются позднее и закрываются раньше по сравнению с хижинами на маршруте Кавагутико. Следующими по популярности являются маршруты Фудзиномия, а также Субасири.

Но даже если по маршрутам Субасири и Готэмба поднимается не слишком много туристов, многие спускаются по ним с горы из-за их троп, покрытых золой. К примеру, от седьмой станции до ближайшей пятой станции можно спуститься по этим покрытым золотой тропам примерно за полчаса.

Кроме того, поскольку Фудзисан является частью национального парка, то разбивать палатки выше пятой станции и мусорить здесь запрещено.

Так же для путешественников построены туалеты. Это, пожалуй, единственные туалеты в Японии, которые являются платными – они стоят 100 иен. Данные туалеты работают по системе биотуалетов, некоторые даже имеют подогрев сидения. Ряд туалетов работают в автоматическом режиме и питаются от солнечных батарей.

Что касается четырёх маршрутов восхождения на Фудзисан от самого подножия, то путешествующие по ним могут осмотреть ряд исторических памятников. Мураяма, к примеру, является старейшим маршрутом восхождения на Фудзи, а на маршруте Ёсида до сих пор на протяжении всего пути расположены старые храмы, чайные домики и хижины. В последнее время эти маршруты набирают популярность, но при этом они не рассчитывают привлечь множество людей, желающих добраться отсюда до вершины горы. Кроме того, вдоль маршрута Ёсида были замечены медведи.

Восхождение от гогомэ к вершине по любому из маршрутов может занять от трёх до восьми часов (не считая отдых в ямагоя), спуск — от двух до пяти часов.

Помимо обычных маршрутов существуют маршруты, проложенные параллельно, для бульдозеров. Бульдозерами доставляют различные товары и материалы для ямагоя и магазинчиков на вершине горы, а также эвакуируют людей, которым требуется немедленная медицинская помощь. Использовать эти маршруты крайне опасно, так как они не укреплены и совершенно не защищены от камней, которые могут скатиться сверху. Несмотря на это несколько раз были замечены велосипедисты, спускающиеся по этим маршрутам. Однако это может быть опасно как для велосипедиста, из-за большой крутизны и скорости, так и для людей поднимающихся по проложенным рядом пешеходным маршрутам, из-за камней которые могут отскочить из-под колёс.

В конце маршрута, на самой вершине, всех дошедших приветствует знак.

Природная красота самой высокой вершины Японии привлекает на её склоны бесчисленное количество людей. В то же время вулкан таит в себе вселяющие трепет силы — извержение здесь может начаться в любую минуту. Пока же он одаривает местную флору и фауну, а также близлежащие города благами природы — обильным количеством чистой воды из источников на нижних уровнях склонов. Огонь и вода — два лика одной горы.

 

Национальный парк

 Фудзи-Хаконэ-Идзу — национальный парк, расположенный в центральной части острова Хонсю. Он был образован 1 февраля 1936 года и занимает площадь в 1227 км2.

Вулканический конус самой высокой горы Японии начинается от самого моря. Также, Фудзи известна своими «поющими» пещерами на склонах, которые появились в результате извержения вулкана. Самой часто посещаемой пещерой является пещера Томидакэ (длина её составляет 201 метр). Она носит своё название за то, что ветер в ней «слагает свои песни». Рядом деревушка «Осино Хаккай» - одно из самых красивейших мест, в прудах которой находится самая чистая в мире вода. Это место занесено в реестр природных сокровищ Японии, а также  состоит в списке самых чистейших минеральных источников страны.

Помимо самой горы, можно увидеть такие достопримечательности, как: знаменитые пять озёр Фудзи, о которых уже упоминалось, они расположились в окружении холмов с соснами и пихтами; многочисленные горячие источники, острова вулканического происхождения с тропической растительностью. Недалеко от Фудзи находятся курортные источники в регионе лесном Хаконэ (там же можно встретить пик Комагатакэ и крупное озеро Асиноко), южнее региона Хаконэ расположен живописный полуостров Идзу с горами Амагисан и горячими источниками Югасима. На восточном побережье также имеется много горячих источников, таких, например, как Атами и Ито. Все эти достопримечательности сделали парк наиболее популярной зоной отдыха и курортного лечения в Японии.


Вокруг горы расположен мрачный лес известный как Аокигахара (Aokigahara). Он пользуется дурной славой в Японии. Скорее всего, наличие магнитных полей и вулканический ландшафт дезориентирует путешественников – в этом лесу легко заблудиться. Ещё одно название Аокигахары – «Лес самоубийц», потому что в лесу ежегодно совершают самоубийства более 30 человек.

Местность около Фудзи великолепна, но особенно она
захватывает дух весной и осенью. Весной, когда зацветают фруктовые деревья и азалии, буйство красок поражает воображение любого туриста. То же происходит и осенью, когда почти первобытный лес вокруг озёр пламенеет ярко-красным цветом, переходящим позже во все мыслимые оттенки коричневого.

Конечно, приток туристов и паломников создаёт множество проблем в районе Фудзи. Строительство отелей, развлекательных заведений, прокладка шоссейных дорог способствовали резкому ухудшению экологического баланса. Около Фудзи было вырублено немало леса, на склонах туристы оставляют после себя горы мусора. Для очистки национальной святыни приходится даже привлекать войсковые части. Гора Фудзи является национальным парком, поэтому выбрасывать мусор категорически запрещено. Об этом постоянно напоминают знаки, расставленные на всём пути до вершины. В начале восхождения всем бесплатно выдаётся пакет для мусора. Хотя этим проблемы Фудзи не ограничиваются, она по-прежнему остаётся горой, которой гордятся и любуются.

И напоследок знакомства с горой Фудзи хочется отметить, что посетить это удивительное место, которое хранит в себе историю и дух Японии, нужно всем, кто чтит и уважает всю силу природы.

 

Двенадцатый основной центр: гора Фудзи, Япония,

мировой центр бессмертия и красоты

 

Этот основной центр расположен на горе Фудзи в Японии. Каждый центр является «якорем» для одной из 12 зодиакальных сил, и эти энергии проявляются в периоды новолуния и полнолуния. Гора Фудзи – мировое сакральное место для новолуния и полнолуния в Водолее.

Раз в 19 лет кульминация полной луны на Фудзи приходится на 6 августа. Этот день известен как день Хиросимы или День Преображения (в день преображения Иисус стал бессмертным). Именно это ассоциирует Фудзи с бессмертием. Многие мифы и легенды, посвящённые этой горе, подчёркивают её физическое бессмертие. Мудрость бессмертия планеты эманируется горой Фудзи – это Истина могущественной Красоты.




При составлении статьи использованы публикации:

1. "Фудзияма" (материал Википедии)
2. "Чакры Земли" (без автора)
3. "Гора Фудзи" (без автора)
4. "Гора Фудзи" (без автора)
5. "Фудзисан: величавый символ Японии" (автор Кальчева Анастасия)
6. "Фудзи" (автор Владимир Федин)
7. "Любимая гора Фудзи" (автор Kowai Neko)
8. "Японская гора Фудзи (Фудзияма)" (автор Евгений Смирнов)
9. "Гора Фудзи в Японии" (автор kayros)
10. "Гора Фудзисан" (автор Kansai Man)

Короткое видео с красивыми видами горы Фудзи:




© СВОБОДА ПУТЕШЕСТВИЙ